На белом свете...

Цикл камерных музыкальных спектаклей для детей
по мотивам шедевров мировой музыкальной классики

Администрация г. о. Самара

Самарская организация
Всероссийского
общества инвалидов

АНО «Информационный
музыкальный центр»

Художественный руководитель – заслуженный артист России Олег Белов

  1. Все материалы

  2. Отзывы и рецензии

  3. Афиши

  4. Видео

  5. Фото

Волга Ньюс: В Самаре состоялся музыкальный спектакль для детей-инвалидов на музыку Роберта Шумана

27 июня 2013

В Доме актера состоялась премьера музыкального спектакля длядетей-инвалидов «Клара и Ангел».

Ощущение того, что сейчас произойдет нечто доброе и сказочное, начинается до начала представления, когда всем входящим — и детям, и взрослым — раздают разноцветные нотные листы, сложенные конвертом и скрепленные крошечной прищепкой. Словно новогодние подарки. А внутри — программка, магнитик с изображением двух ангелоподобных детей и даже конфета.

Первый спектакль нового проекта «На белом свете…» родился в содружестве самарских музыкантов и актеров и получился удивительно легким, почти воздушным, ярким по оформлению, но не кричащим и не будоражащим эмоции и по-домашнему уютным. Сюжет сказки, как рассказал художественный руководитель проекта и исполнитель роли Сказочника Олег Белов, подсказала музыка Роберта Шумана — фортепианный цикл «Детские сны», который композитор посвятил своей жене Кларе Вик.

И хотя в жизни Роберт был старше Клары, а в прологе сказки мы видим двух милых детей лет по шести — правда в том, что знакомы они действительно были с детства и главной любовью их жизни была музыка. Клара Вик была талантливой пианисткой. В программке к спектаклю — портреты обоих и фрагменты из писем Роберта Шумана к Кларе: «…Однажды ты написала мне: „Я часто кажусь тебе ребенком“… У меня словно выросли крылья, и я написал маленькие забавные вещицы, которые назвал „Детскими сценами“. Они обрадуют тебя… в них все ясно и их легко играть».

«Детские сцены», звучащие в исполнении Музыканта — Николая Фефилова — на протяжении всего спектакля рождают фантазии, складывающиеся в целый сюжет: вот маленькая Клара гуляет с папой в парке и ест мороженное, хотя папа ей говорит, что много нельзя, но как отказать? Вот она играет с детьми, и к сидящим в зрительном зале летит мяч, и они весело его отбрасывают обратно, и еще Сказочник, находящийся в полумраке, освещенный лишь оранжевой лампой, пускает мыльные пузыри… В общем, весело Кларе. Но наутро она заболела. Пила горькие таблетки, и когда уснула, к ней пришла воздушная девочка — Ангел. Белоснежный Ангел (дочь Олега Белова — Лиза) и похожая на весенний ландыш Клара (дочка Николая Фефилова — Соня), в кипенно-белой рубашке и зеленой юбочке, взявшись за руки, уходят гулять в сказочный лес, где им кланяются птицы, где гуляют маленькие пони, позволяющие на себе кататься, где можно подняться на облака.

Вся эта фантазийная реальность оживает благодаря спокойному, журчащему повествованию Сказочника, музыке Шумана и двум маленьким девочкам. И, конечно, оформлению, автором которого стала Галина Колесник. В сценографии далеко не случайно использованы яркие, сочные цвета синего, голубого, зеленого, оранжевого, коричневого, но картинка в итоге получается не агрессивной, а загадочно-сказочной. И все вместе создает успокаивающий, можно даже сказать, терапевтический эффект, чего, вероятно, и добивались авторы проекта «На белом свете…», ведь он предназначен для детей-инвалидов.

Автором сказки по мотивам фортепианного цикла стала Юлия Внукова, режиссер — Олег Скивко. Это спектакль, в котором со зрителем ведут спокойный, душевный разговор о прекрасном, в сюжете нет интриг и неприятных неожиданностей. Ведь Клара просыпается совершенно здоровой и удивляется: «Путешествие было во сне или наяву?». Но рядом с ней лежит, как подсказывают дети из зала, «венок из ландышей», который ей собрал Ангел. «Правильно, — говорит Сказочник, — венок из ландышей».

Автор: Татьяна Богомолова
Фото: Армен АРУТЮНОВ
27.06.2013
vninform.ru

© 2014–2024 АНО «Информационный музыкальный центр».
Авторизация

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.