Талант Олега Белова и волшебная музыка Шумана — основа спектакля «Клара и Ангел».
Занимайте места, девчонки и мальчишки! Добро пожаловать в мир чудес! Волшебник слова расскажет вам увлекательную историю, а волшебник музыки подарит чарующие мелодии. «
Давным-давно, ровно 200 лет тому назад, в Германии жил мальчик. Его звали Роберт. И он очень любил музыку…»
«Сюжет спектакля „Клара и Ангел“ основан на реальной истории знакомства немецкого композитора Роберта Шумана с женой — пианисткой Кларой Вик, которой посвящен цикл „Детские сцены“. Сказку по мотивам этого цикла написала Юлия Внукова», — рассказали организаторы проекта. В роли музыкального волшебника выступает известный самарский пианист, солист филармонии Николай Фефилов.
Идея камерного театрального представления для детей «Клара и Ангел» родилась, по словам постановщиков, в результате содружества музыкантов и актеров нашего города. Проект поддержали Самарская городская организация Всероссийского общества инвалидов, местное отделение Союза театральных деятелей и Информационный музыкальный центр. А его художественным руководителем стал заслуженный артист России Олег Белов. Помощь в подготовке спектакля оказали режиссер Олег Скивко(он ставит на площадках по всей России, в Самаре сотрудничал с театром драмы им. Горького и «СамАртом») и заслуженный работник культурыТамара Воробьева.
Впервые спектакль «Клара и Ангел» был показан на сцене Дома актера 26 июня. А 10 июля, в честь Дня семьи, любви и верности, его смогли увидеть в Центре эстетического воспитания детей и молодежи Самарского района.
История одного дня из жизни девочки Клары, будущей жены Шумана, рассказывается на фоне волшебной музыки из «Детских сцен», посвященных ей. Любопытные бытовые подробности жизни маленького человека в XIX веке легко и непринужденно перетекают в сказку, где девочка встречает ангела, вместе с которым летает среди облаков и катается на крохотных лошадках. Что касается самой Клары, эта юная дама, судя по всему, мало чем отличалась от сегодняшних детей: «Папа не хотел покупать ей еще одно мороженое, но она так трогательно складывала ручки и просила тоненьким голосочком: «Я буду есть мааааленькими кусочками!».
Зрители не просто наблюдают за происходящим со стороны — им позволяют поиграть с героиней в мяч и погладить шелковистую гриву игрушечных скакунов. Благодаря представлению ребята могут не только услышать музыку Шумана, но и задуматься над тем, что когда они совершают плохие поступки, их ангел расстраивается и плачет, и что сами они при желании могут стать
ангелами-помощниками для тех, кто нуждается в помощи.
Этот спектакль — счастливая возможность для поклонников таланта Олега Белова вновь увидеть артиста на сцене. Роль сказочника — первая, которую он исполняет после перенесенной болезни. Сидя в кресле, персонаж Белова длинным изящным пером записывает сказку, которую рассказывает зрителям, а также управляет нехитрыми предметами на столе, добавляя волшебства в атмосферу сцены — звездное небо возникает и тает по мановению его руки. Сложно передать словами теплое чувство, что разливается внутри, когда снова видишь героя с умными, насмешливыми глазами Белова, слышишь знакомый голос, звучащий на этот раз с немецким акцентом (действие ведь происходит в Германии).
Еще одна отличительная особенность постановки — главные роли (Клары и Ангела) исполняют дочери Олега Белова и Николая Фефилова — Соня Фефилова и Лиза Белова. Девочки чувствуют себя на сцене комфортно и раскованно, а искренний смех Лизы в конце спектакля заставляет зрителей расплыться в широкой улыбке. Сложно сказать, что больше наполняет спектакль гармонией и душевной теплотой — музыка Шумана или родственные узы, связующие артистов. Скорее всего, дело в том, что он создавался людьми, объединенными взаимной дружбой и симпатией, вынашивался как желанный и любимый ребенок.
Автор: Маргарита Прасковьина
16.07.2013http://sgpress.ru